Образование

  Уровень образования: дошкольное.
Форма обучения: очная.
Срок действия аккредитации: бессрочная.
Образовательные программы: основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования.
Язык, на котором осуществляется обучение — русский язык.
 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в детском саду не используются.    

       В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении «Детский сад № 70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития детей» (далее Детский сад № 70)  реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования далее – ОП ДО)

Срок реализации программы – с 2 до 8 лет.

ОП ДО реализуется на русском языке.

ОП ДО разработана на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки Российский Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Комментариев к ФГОС дошкольного образования, Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249
  • Устава Детского сада № 70.

 

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

            Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 

Цель: формирование социокультурной среды развития ребенка, открывающей возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, в том числе достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательной программы начального общего образования  на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

4) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

5) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

6) воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования;

7) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа;

8) формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру;

Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

Принципы организации образовательного процесса:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Детского сада № 70) и детей;

3) реализация ОП ДО в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

4) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

6) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

7) сотрудничество Детского сада № 70 с семьей;

8) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

9) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

10) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

11) учет этнокультурной ситуации развития детей;

12) принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

13) принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

14) принцип комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Для успешной реализации ОП ДО обеспечиваются следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Учебный год Образовательная программа за счет ассигнований Федерального бюджета за счет бюджета субъектов Российской Федерации за счет местных бюджетов по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2016-2017 учебный год общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования 0 198 0 0
2017-2018 учебный год общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования 0 198 0 0
2018-2019 учебный год общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования 0 198 0 0

ДОКУМЕНТЫ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО САДА

Рабочие программы:

Рабочая программа 1 младшая группа № 1

Рабочая программа 1 младшая группа № 2

Рабочая программа 1 младшая группа № 3

Рабочая программа 1 младшая № 10

рабочая программа 2 младшая группа № 4

рабочая программа 2 младшая группа №5

рабочая программа 2 младшая группа № 9

рабочая программа старшая группа № 6

рабочая программа средняя группа №7

рабочая программа 5-7 лет. группа № 8

рабочая программа сценическое искусство

Рабочая программа музыкальный руководитель Мелихова Е.В.

рабочая программа по музыкальному воспитанию Река Л.В.

рабочая программа музыкальный руководитель Батыршина А.А.

рабочая программа по изодеятельности

рабочая программа психолого-педагогическогог сопровождения

рабочая программа учителя-логопеда

Аннотации к рабочим программам:

аннотация к рабочей программе 1 младшей группы № 1

аннотация к рабочей программе 1 младшей группы № 2

аннотация к рабочей программе 1 младшей группы № 3

аннотация к рабочей программе 1 младшей группы № 10

аннотация к рабочей программе 2 младшей группы № 4

аннотация к рабочей программе 2 младшей группы № 5.

аннотация к рабочей программе 2 младшей группы №9

аннотация к рабочей программе средней группы №7

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 6

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы №8

аннотация к программе по сценическому искусству

аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию

аннотация к рабочей программе по изобразительной деятельности

аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию, музыкальный руководитель Мелихова Е.В.

 

краткая презентация образовательной программы ДОУ

текст краткой презентации образовательной программы

программа_развития

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad70.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"